|
Отправлено: 23.05.10 23:25. Заголовок: Небольшой отчёт о ко..
Небольшой отчёт о концерте Сальваторе Адамо, который состоялся 20 мая в БКЗ "Октябрьский". Я ещё в марте купил билеты на концерт, так как зная по собственному опыту, с какой скоростью продаются билеты на концерты во Франции (когда, например, практически все билеты 1 категории в партер на 14 концертов Мишеля Сарду в Олимпии, которые состоятся в январе 2011 года, были проданы за несколько часов), решил не затягивать, опасаясь, что хороших мест не останется. Опасения оказались напрасными. Регулярно отслеживая наличие свободных мест на сайтах, продающих билеты, я день за днём убеждался, что желающих посетить концерт весьма немного. И это несмотря на то, что цена билетов била весьма приемлемой - самые дорогие места в 1 ряду стоили 3500 рублей. Более того, особой рекламы концерта тоже не было. Да, афиши в городе встречались, но в общей массе их было не так уж и много. Даже в день концерта вблизи самого БКЗ ничего особенного не было, не считая пары афиш небольшого формата в самом зале. Я не могу сказать, что зал был полупустой. Но наличие свободных мест заметно бросалось в глаза. Я уже приготовился к довольно частой для российских концертов практике, когда зрители более-менее "разогреваются" лишь к концу спектакля, а до этого эмоции проявляются лишь немногим более активно, чем "три хлопка", если не считать, конечно, проявлением эмоций охапок цветов, даримых артисту. Но уже с первых песен я понял, что попал на совершенно другой концерт. Реакция зала, причём весьма далёкого от полного аншлага, была настолько бурной, что мне показалось, что я нахожусь в Олимпии, а не в Октябрьском. Не стихающие аплодисменты, крики (наиболее частые - "браво"), цветы (кстати, в основной массе весьма скромные, как это и принято в Европе), подпевающие зрители (Адамо даже сказал, что "вы очень хорошие хористы"). Я этого не ожидал. Причём, судя по всему, этого не ожидал и сам Сальваторе Адамо, так как согласно отзывам о московском концерте, там всё прошло достаточно ровно и стандартно для концертов в России исполнителей такого уровня и стиля. Будучи наслышанным о серьёзных проблемах со здоровьем у Адамо (напомню, в 2004 году он перенёс тяжелейший геморрагический инсульт), да и учитывая его возраст (всё-таки ему уже 66), я был несказанно удивлён, когда он не просто вышел - а выбежал на сцену! Да, видно, что он использует грим, да и седые волосы явно немного подкрашены, но здесь ничего необычного нет - тот же Сарду проводит долгое время в гримёрке, прежде чем выйти на сцену. Во всяком случае, общее впечатление о внешности и поведении на сцене никак не даёт предположить достаточно почтенный возраст или наличие каких-то проблем со здоровьем. А ведь он не только выбежал на сцену, он ещё и танцевал на сцене! И при этом пел в живую, а не как некоторые отечественные "звёзды", которые и стоя на одном месте умудряются не попадать в фонограмму. Голос Адамо в самый первый момент мне показался немного осевшим, даже по сравнению с его альбомами 2007 и 2008 годов, но уже на второй песне я это перестал замечать. Может, он "распелся", а может, я просто перестал обращать на это внимание. Но, несмотря ни на что, все основные черты его голоса практически не изменились, если сравнивать с 2000-и годами. Как и было обещано, Сальваторе Адамо выступал со своим оркестром. Да, конечно, это не большой эстрадно-симфонический оркестр, но в данном случае этого и не требовалось. Акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, ударные, рояль, синтезатор, виолончель, скрипка, тромбон, кларнет, труба, банджо - вроде бы, и всё. Причём многие люди из оркестра Адамо были мультиинструменталистами, и одновременно хористами (помимо зрителей). Но ещё раз повторю, что этого было вполне достаточно, и звучание было на высочайшем уровне. Опять-таки, уже привычный к тому, что звёзды 60-80-х годов исполняют у нас в основном свои старые песни (допустим, Мирей Матьё в 2008 году исполнила у нас всего две относительно новых песни), я в очередной раз был удивлён, когда Адамо исполнил не только несколько песен из своих альбомов 2003 и 2007 годов - Vingt ans, Au café du temps perdu, La couleur du vent, Ce Georges (в дуэте с Фанни - хористкой и мультиинструменталисткой - скрипка, тромбон), J’te lâche plus (причём последняя была исполнена на бис) - но и даже абсолютно новую песню из своего будущего альбома, который выйдет в ноябре этого года - La boîte à souvenirs (возможно были и другие песни из нового альбома, но этого я не выяснил). Разумеется, не обошлось и без старых песен - Vous permettez Monsieur, Dolce Paola, Les filles du bord de mer, La nuit (которая была исполнена на двух языках - итальянском и французском), Mes mains sur tes hanches, C’est ma vie, Inch’Allah и, конечно, Tombe la neige. В качестве "бонуса" для российских зрителей Адамо исполнил песню "Vladimir", посвящённую Владимиру Высоцкому, причём в Октябрьском прозвучала оригинальная "ленинградская/петербургская" версия этой песни, где речь идёт о берегах Невы (в Москве обычно звучит - "на берегах Московы"). Дело в том, что Адамо, по всей видимости, был не в курсе, что город на Неве и Высоцкий, в общем-то, слабо связаны друг с другом, на что ему и указали москвичи. Адамо "исправился", и в Москве спел "как правильно", однако в Санкт-Петербурге прозвучал именно первоначальный вариант с Невой. Кстати, это была единственная песня, где Сальваторе Адамо играл на гитаре (в сопровождении оркестра). Никаких проблем с общением публики и Маэстро не было, если не считать единственного инцидента, когда один из зрителей попросил у него автограф на обложке винилового диска, где сам Адамо уже поставил автограф в далёком 1972. В принципе, Сальваторе Адамо выполнил эту просьбу, но сказал, что это "exceptionnellement". С понимаем того, что именно говорит Адамо, у публики проблем тоже не было, так как присутствовал переводчик. Правда, его переводы иногда были совершенно не в тему (например, "exceptionnellement" он перевёл как "исключительно", хотя смысл фразы был "в виде исключения"), но общий смысл, конечно, был понятен. Сам Адамо по-русски практически не говорил, кроме традиционных "добрый вечер", "большое спасибо", ну, и ещё нескольких русских слов в песне "Vladimir". Итог: 2 отделения, 32 (!) песни, в том числе одно попурри и одна на "бис", около 2 часов и 40 минут Музыки. Если сказать одним словом о концерте, то здесь как раз можно употребить то самое слово - EXCEPTIONNELLEMENT! (в значении "исключительно", "необыкновенно"). Я ни на мгновение не пожалел, что сходил на концерт Сальваторе Адамо. И если мне предоставиться возможность попасть на его концерт в будущем ещё раз, обязательно это сделаю, и уверен, что он у меня вызовет не меньше восторга, чем этот. Спасибо Вам, Маэстро!
|