Dalida-Legenda.com DALIDA, Eternelle
песни Далиды online NON STOP
В музее моды Гальера (le Palais Galliera) в Париже выставка ее платьев с 27 апреля по 13 августа 2017 года.


АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 1289
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 06:55. Заголовок: Catherine Lara, Nicole Croisille, Serge Lama, Enrico Macias 2011-2012


Хотя с тех пор, как я посетил концерты знаменитых французских исполнителей – Сержа Лама, Николь Круазий, Катрин Лара, Энрико Масиаса, Джонни Холлидея, Мирей Матьё и Мишеля Сарду уже прошло немало времени, воспоминания о тех событиях по-прежнему яркие, и я наконец-то решился сделать по ним небольшие отчёты. Может, они будут кому-нибудь интересны. Концерты Сержа Лама, Николь Круазий, Катрин Лара (2011 года) и Энрико Масиаса (2012 года) я посетил во Франции, причём первые три фактически подряд, поэтому я решил объединить их в одну тему, а об остальных концертах (кроме Холлидея) рассказать в уже существующих темах. Впрочем, если будет необходимость, всегда можно будет создать отдельные темы по каждому исполнителю или даже каждому концерту. Также хочу отметить, что собственных фотографий в силу разных причин у меня не очень много, поэтому частично я опубликую фотографии с этих концертов, найденные в интернете.

Для начала скажу несколько слов о том, как я познакомился с творчеством артистов, чьи концерты я посетил в 2011 году. С Сержем Лама всё понятно – его я узнал благодаря “Je suis malade”, потом на различных сборниках услышал (и отметил для себя как очень интересные) другие его песни (“Femme femme femme”, “Les petites femmes de Pigalle”, “Les ballons rouges”…), и в итоге даже решился приобрести интегральный сборник его записей. На Николь Круазий я впервые обратил внимание, смотря один из выпусков передач Карпантье – Top a Claude Francois 1974 – где она исполняла “Parlez-moi de lui” (как я позже узнал – одну из самых известных её песен). Потом были многие другие телевизионные передачи с её участием, сборники, альбомы, но по-настоящему я заинтересовался её творчеством, лишь посмотрев передачу “Champs Elysees” 1983 года, где она, помимо замечательной песни Мишеля Берже “Le blues du businessman”, исполнила в очень оригинальной обработке песню Робера Шарлебуа “Lindbergh”. С тех пор эта песня (наряду с “Parlez-moi de lui”, а также “Ecrire” и “Léo”) прочно вошла в число моих самых любимых. Что касается Катрин Лара, то знакомство с её творчеством было достаточно курьёзным. Лет 7 назад я приобрёл сборник французских исполнителей на двух дисках (в mp3) – в основном, из-за Далиды и её песен в других исполнениях. Среди прочего, там были и три песни Катрин Лара – Nuit magique, La rockeuse de diamants и Johan. Но поскольку Далида их никогда не исполняла, я как-то пропустил их мимо ушей при первом прослушивании. Каково же было моё удивление, когда чуть ли не год спустя я совершенно случайно поставил проигрываться “Nuit magique”. Нет, это было даже не удивление – скорее шок от того, как я мог пропустить такую замечательную песню.

Таким образом, к 2011 году, после концертов Сильви Вартан и Мишеля Сарду в Олимпии, я всерьёз задумался о том, что неплохо было бы посетить выступления и других французских исполнителей, которых вряд ли имеет смысл ждать с концертами в России. Ознакомившись с афишей на октябрь 2011 года, я обнаружил, что с 7 по 9 октября есть реальная возможность посетить сразу три концерта: 7 числа Катрин Лара (Бордо, концертный зал местного казино), 8 – Николь Круазий (Париж, Аламбра) и 9 – Серж Лама (Париж, Олимпия). Правда, меня смущал тот факт, что один из концертов был в Бордо, но, понадеявшись на французские железные дороги и TGV, я решил, что волноваться не о чем. Как оказалось, мои первоначальные опасения были не беспочвенными. Дело в том, что из-за нападения безбилетного пассажира на контролёра в одном из поездов, контролёры 6 октября объявили забастовку, а по правилам, поезд не может быть отправлен без контролёра. Как следствие, 6 октября весь день и утром 7 октября практически все поезда во Франции были отменены. К счастью, мой поезд в Бордо был днём 7 октября, однако из-за сбоев в движении он минут на 25 опоздал с прибытием на вокзал Сен-Жак в Бордо. С вокзала я отправился на трамвае, который хоть и опоздал всего на 3 минуты (при интервале 5-7 минут), но был заполнен так, что люди ехали «чуть ли не на электрической дуге» (и это при том, что длина трамвая 42 метра). В довершении к этому, автобус, на который я пересел с трамвая, попал в серьёзную пробку, которая, судя по возмущению пассажиров, была отнюдь не обыденным явлением в это время и в этом месте. В результате всего этого, я добрался до Казино буквально за 10 минут до начала спектакля.

Казино Barrière в Бордо расположено в курортной зоне, недалеко от Озера (Le Lac). Жилых домов там достаточно мало – в основном, отели, а также Дворец Конгрессов и Казино. Здание Казино вполне современное, как и театрально-концертный зал. Последний, впрочем, довольно небольшой – 1200 мест. Зрителей в зале было не очень много – было заполнено не более 3/4 мест, а если учесть, что на балконе зрителей не было вообще, то и того меньше. Я сидел в середине 7 ряда. В отличие от Олимпии, все места были пронумерованы, так что я без труда нашёл своё кресло. Надо сказать, что помимо волнений на «транспортную» тему, я поначалу немного беспокоился о публике, которая могла присутствовать на концерте Катрин Лара. Дело в том, что незадолго до поездки в Бордо я прочитал отзыв о её выступлениях в Олимпии в 1996 году, где, по словам автора, первые ряды были оккупированы «махровыми лесбиянками» с довольно вызывающим поведением. Однако в Бордо ничего подобного не было. Лично я вообще заприметил только одну пару – где-то в 12 ряду, причём ни о каком «вызывающем поведении» и речи не было.

Концерт начался где-то в 20.10, то есть с 10 минутным опозданием. Первого отделения не было, и после короткого инструментального вступления на сцену сразу же вышла Катрин Лара с песней “Les genoux écorchés”. Внешне за последние годы она практически не изменилась – всё та же седая дама небольшого роста, со склонностью к полноте, в чёрном балахоне, тёмных очках и неизменно со скрипкой в руках. А вот голос… Если быть честным, то от её низкого и сиплого, но довольно сильного голоса 80-90-х годов, не осталось практически ничего. Прекрасно это понимая, Катрин решилась на довольно смелый шаг: выступить, по сути дела, дуэтом со своим бэк-вокалистом Патрисом Кармона, чей тембр голоса очень похож на тембр Катрин эпохи 80-х. При этом Патрис Кармона стоял практически рядом с ней, а не на «задворках», как это полагается обычно. На мой взгляд, это было гораздо более честно по отношению к публике, нежели чем выступление под фонограмму 20-30 летней давности. Более того, такой вариант с дуэтом получился довольно неплохим. Нынешний хриплый голос Катрин совершенно не заглушался голосом Патриса Кармона, и даже в те моменты, когда ей сложно было взять ту или иную ноту, голос бэк-вокалиста лишь дополнял, но не заглушал её голос. Более того, пару песен с её нового на тот момент альбома “Une voix pour Ferre” (в ноябре 2012 года вышел новый вокальный альбом Катрин Лара “Au coeur de l’ame Yiddish”, который включил в себя, в основном, новые версии песен 1970-2000-х годов) были исполнены и вовсе без Патриса Кармона. Главной песней из этого альбома стала всем нам хорошо известная “Avec le temps”, которая была исполнена и на концерте. Впрочем, по моему мнению, получилось не слишком удачно, и дело даже не в голосе, а в несколько странной аранжировке, выполненной в стиле фламенко, который как-то не очень соответствует тексту песни. Чего не скажешь о “Est ce ainsi que les hommes vivent?”, которая лично мне показалась одной из лучших в этом альбоме. Однако новых песен, которых за последние 20 лет записала Катрин Лара, было очень немного. Помимо четырёх произведений из альбома “Une voix pour Ferre” (Avec le temps, C'est extra, Jolie Môme, Vingt ans) прозвучала всего лишь одна песня из альбома “Passe-moi le ciel” 2005 года – “Petit homme”, а песни из альбомов 90-х годов “Les romantiques”, “Maldonne” и “Melomanie” в программу концерта включены не были. В то же время, Катрин Лара – уже в качестве скрипачки, а не певицы – исполнила в сопровождении своих музыкантов несколько инструментальных произведений из альбомов “Aral” (1999) и “Au-dela des murs” (2008), в том числе ставшую очень популярной композицию “Tant que nous danserons ensemble”. 70-е годы были представлены только одной песней – “La craie de l’enchers” (впрочем, и самой известной из той эпохи). Разумеется, прозвучали и хиты 80-х годов: “Johan”, “Au milieu de nulle part”, “I.E.O.” (песня памяти Даниэля Балавуана), “La rockeuse de diamants” и коронная песня Катрин “Nuit magique”, где публика, как и на концерте в Олимпии 1988, пела вместе с ней в припеве. После чего Катрин Лара сказала: «Вы очень хорошие вокалисты!» В целом, на концерте, который длился 1 час 40 минут, прозвучало 19 песен и инструментальных композиций (одна из них – “Aral” – завершила концерт).

У меня остались самые благоприятные впечатления от выступления Катрин Лара. Да, голоса уже нет, но как здесь не вспомнить «С песней по жизни» Леонида Утёсова…






Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Администратор




Сообщение: 1290
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 06:57. Заголовок: Добравшись на следую..


Добравшись на следующий день без особых приключений из Бордо в Париж, я направил свои стопы к концертному залу Аламбра (Alhambra), который расположен недалеко от площади Республики на rue Yves-Toudic.

Надо сказать, что изначально Аламбра располагалась на rue de Malte. Основанная в 1866 году Аламбра представляла собой самый крупный в Европе цирк вместимостью 5000 человек, но после реконструкций под концертный зал её площадь уменьшилась вдвое, однако и 2500 мест в первой половине 20 века делало зал Аламбра одним из крупнейших в Париже (для сравнения, Олимпия до реконструкции вмещала всего 1200 человек). История старого зала была очень богатой: там выступали Морис Шевалье, Тино Росси, Эдит Пиаф, Жорж Брассенс, Шарль Азнавур, Жак Брель, Мишель Легран… Однако в 1967 году Аламбра была закрыта, и спустя несколько месяцев здание было снесено в связи с ветхостью. В 2008 году была открыта новая Аламбра – в здании, где был изначально зал Ассоциации французских железнодорожников.

Само помещение новой Аламбры очень маленькое – настолько, что даже кассы расположены в доме напротив. Если на концерт Катрин Лара у меня был электронный билет, на выступление Николь Круазий я покупал билет с условием его получения в кассе зала. Не посмотрев на противоположную сторону улицы и обнаружив, что главный вход ещё пока закрыт, я стал ломиться в какую-то дверь, и, войдя внутрь, попросил выдать мне билеты, которые я бронировал через интернет. Девушка из числа персонала зала, видимо, уже привыкшая к подобным визитёрам, вежливо сообщила, что билеты нужно получать в доме напротив, а это – служебный вход.

Концертный зал оказался таким же небольшим, как и холл – всего 600 мест. В первом отделении концерта, которое длилось около получаса, выступил аргентинский музыкальный коллектив, исполнивший несколько песен на испанском языке. Сразу же после них, без антракта, на сцене появилась Николь Круазий. Причём появление на сцене для певицы, только что отметившей свой юбилей (75 лет), было довольно необычным: когда поднялся занавес, она сидела на рояле в позе лотоса. Исполнив одну песню, Николь спустилась с рояля, и исполнила совсем новую песню – “Infiniment d’amour”, которая незадолго до этого была издана в качестве бонуса в составе сборника CD “Best of”. На этом новые песни закончились. Надо сказать, что в 2008 году вышел полноценный альбом Николь Круазий “Bossa d’hiver” (канадское издание вышло под названием “Tu me manques”), однако спросом он не пользовался, да и сама Николь впоследствии признала, что альбом был неудачным, и она его записала лишь благодаря настойчивости поклонников, которые выступили его спонсорами, а также из-за многолетнего отсутствия альбомов с новыми песнями (если не считать альбома 2006 года памяти Клода Нугаро “Nougaro, le jazz et moi”). Кстати, песен из репертуара Нугаро в этом концерте прозвучало достаточно много – “Le jazz et la Java”, “Toulouse”, “Sing Sing song и “Armstrong”, “Bresilien” и “Tu verras” (последние четыре – в виде двух попурри). Но основную часть концерта всё же составляли её лучшие песни 60-80-х годов – “Parlez-moi de lui”, “I’ll never leave you”, “Femme avec toi”, “Le blues du Businessman”… Безусловно, не обошлось и без первой песни, ставшей своего рода «путёвкой в жизнь» для Николь Круазий в качестве певицы – “Un homme et une femme” из одноимённого фильма («Мужчина и женщина»). Несмотря на то, что Николь Круазий, в отличие от Пьера Бару, в дуэте с которым она записала эту песню в 1966 году, в фильме не снималась, именно в их исполнении эта песня прозвучала в этой замечательной кинокартине. На концерте в Аламбре “Un homme et une femme” тоже прозвучала в виде своего рода дуэта: Николь Круазий спела её вместе с публикой. Причём, не надеясь на то, что публика наизусть помнит текст, Николь всякий раз шёпотом подсказывала, что именно нужно петь. Впрочем, на мой взгляд, в этом особой необходимости и не было, так как публика прекрасно знала эту песню. Надо сказать, что Николь Круазий изначально не собиралась становиться певицей – она была профессиональной танцовщицей. Правда, в 1961 году она попробовала себя в качестве певицы, записав несколько песен, но опыт был неудачным – её диски совершенно не пользовались спросом. И лишь с конца 60-х, после успеха “Un homme et une femme”, а затем и “I’ll never leave you”, она утвердилась как певица. Но и свою основную профессию она не забывала и не забывает до сих пор. Так, на том концерте в Аламбре, во время музыкального проигрыша одной из песен, она вместе с одним из аргентинских музыкантов, выступившем в первом отделении, станцевала танго, причём она была на таких высоких каблуках, на которых обычной женщине не то, что танцевать танго, а даже и просто ходить было бы трудновато.

Николь Круазий сложно назвать популярной исполнительницей, да и цифры продаж её дисков во Франции далеко не самые впечатляющие и едва превысили 1 миллион экземпляров, однако учитывая её многолетнюю карьеру и, как у нас говорят, «выдающийся вклад», её, кавалера ордена Почётного легиона, по праву называют “La Grande Dame de la chanson française”. Более того, на всех трёх юбилейных концертах в сентябре 2011 года в зале, пусть и небольшом, был полный аншлаг, в результате чего был назначен ещё один дополнительный концерт в Аламбре в январе 2012 года. И плюс выступления в провинции. Таким образом, выступления Николь Круазий по-прежнему пользуются спросом у французской публики.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1291
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 06:58. Заголовок: Наконец, наступило 9..


Наконец, наступило 9 октября, и впереди был концерт Сержа Лама. К сожалению, я довольно поздно спохватился с покупкой билетов, и если на концерте Катрин Лара я сидел в седьмом ряду партера, а на концерте Николь Круазий и вовсе в четвёртом, то в Олимпии мне достался лишь четвёртый ряд в мезонине (амфитеатре), причём на откидном кресле. Что, впрочем, неудивительно, учитывая высокую популярность Сержа Лама.

Надо сказать, что концерты в Олимпии (с 7 по 9 октября 2011 года) были в числе завершающих в рамках турне “L'âge d'horizons”, которое началось ещё в 2009 году (в том числе тремя концертами в парижском Дворце конгрессов) и было посвящено выходу одноимённого альбома, который на сегодняшний день остаётся последним сольным альбомом Сержа, если не считать сборника из двух дисков “La balade du poete”, изданного в декабре 2012 года, куда, помимо оригинальных версий, были включены многочисленные новые версии старых песен, в том числе довольно оригинальное попурри из “Je suis malade” и “Les petites femmes de Pigalle” (как объяснил сам Серж Лама – «потому что это одна и та же песня»), три ранее неизданные песни, а также одну совсем новую “Des eclairs et des révolvers”. После концертов в Олимпии в 2011 году было запланировано ещё несколько выступлений, однако практически все они были отменены в связи с болезнью Сержа (ему требовалось проведение операции на бедре). И это, кстати, было хорошо заметно, когда он появился на сцене, довольно сильно прихрамывая. И даже учитывая то, что я сидел довольно далеко от сцены, было видно, что он резко постарел за последние годы (смотря концерты Сержа Лама 2003 и 2005 годов на DVD, а также клип 2008 года, я представлял, что он должен был выглядеть несколько моложе). Видимо, специально по этому поводу в небольшом вступительном тексте, напечатанном в программке, Сержа Лама трижды упомянул: «Я не постарел». Одет он был в традиционный для последних выступлений чёрный костюм с чёрной рубашкой, и в руках у него была трость. Я было подумал, что из-за проблем с ногой он будет вынужден продержать её в руках весь концерт. Однако, как оказалось, назначение трости было совсем иным. Исполнив в качестве вступления песню “Etre Star”a capella, Серж трижды стукнул тростью о пол, что ознаменовало начало концерта (как я узнал позднее, это эквивалентно нашему «третьему звонку») и представил музыкантов. К моему удивлению, их было всего два – аккордеонист и гитарист. Судя по видеозаписям, подобный небольшой состав музыкантов был и во время концертов 2005 года, однако в этот раз было решено добавить минусовую фонограмму, чтобы хоть создать подобие музыкального ансамбля. Конечно, звучание многих песен от этого стало только лучше, однако привыкнув к живой музыке на концертах, это меня вначале несколько разочаровало. Что касается голоса Сержа – конечно, с конца 60-х – начала 70-х годов он изменился, и «вытягивать» ноты ему становится всё сложнее, однако всё не настолько плохо, учитывая что первую песню он исполнил a capella.

Собственно концерт (после третьего стука) открыла песня “Mon ami, mon maitre”, которую Серж Лама исполнил уже без трости (как и все последующие песни), вслед за этим прозвучала новая песня “Grosso Modo”, затем “C'est toujours comme çà la première fois”… В общей сложности Серж Лама исполнил 28 песен, среди которых были как хиты прошлых лет (Je t’aime, Les petites femmes de Pigalle, Souvenirs attention danger, L’Algérie, Chez moi, D’aventure en aventure, Je t’aime à la folie, Les glycines, Marie la Polonaise, Les poétes, Une ile…), так и довольно-таки многочисленные песни с нового альбома (D’ou qu’on parte, Les hommes et les femmes, Objets hétéroclites, уже упомянутая Grosso Modo…). Во время небольшого антракта среди публики распространяли лотерейные билеты, минимальная стоимость которых составляла 5 евро (можно было заплатить и больше, в зависимости от желания и возможности), средства от лотереи предназначались фонду поддержки пострадавших в дорожных авариях (напомню, что Серж Лама сам попал в серьёзную автокатастрофу в 1965 году, в которой погибла его подруга Лилиан Бенелли, а также брат Энрико Масиаса Жан-Клод Гренассия), а в качестве подарка всем купившим лотерейный билет выдавали открытку с фотографией и копией автографа Серж Лама. В общем и целом, в зале была очень доброжелательная атмосфера, публика подпевала во многих песнях. Серж довольно много общался с публикой, шутил, в том числе по поводу «юности» Шарля Азнавура, «которую нужно пить до дна» (он выступал в Олимпии в течение месяца непосредственно перед Сержем Лама). Думаю, что я был не единственный, кто ждал исполнения “Je suis malade”, и даже было опасение, что эту песню Серж по каким-то причинам исключил из программы, но в заключительной части концерта она всё же прозвучала. Уже без минусовой фонограммы, только в сопровождении аккордеона. Не могу сказать, что во время её исполнения я испытал какие-то особые чувства. Отчасти это объясняется тем, что во время исполнения последнего куплета песни, который Серж Лама традиционно исполнил a capella и без микрофона, часть публики в партере почему-то решила, что нужно подпевать Сержу, на что остальная часть немедленно отреагировала громким шиканьем. Таким образом, финал песни получился немного смазанным. Последней была исполнена песня “Les ballons rouges” – эта песня принесла Сержу Лама в 1967 году первый большой успех. Как и “Etre Star”, Серж исполнил её a capella, надев поверх костюма красный плащ.

В 2013 году Серж Лама отмечает 70-летие со дня рождения и 50-летие творческой деятельности. К этим двум датам приурочено новое концертное турне, которое будет включать, в том числе, выступления в Олимпии с 8 по 17 февраля.










Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1292
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 06:59. Заголовок: Я хотел посетить кон..


Я хотел посетить концерты Энрико Масиаса в Олимпии в марте 2012 года, но в силу ряда причин поездку во Францию пришлось тогда отложить (вернее, поменять на поездку в Рим, но это уже другая история). Эти концерты были посвящены выходу нового на тот момент альбома “Voyage d’une melodie”, который, правда, не пользовался особенным спросом (в нём преобладали старые арабские и еврейские песни, в том числе народные, в современной обработке, хотя были и совсем новые композиции). Тем не менее, трёх концертов в марте оказалось недостаточно, и так как билеты на них были проданы в достаточно короткие сроки, было принято решение организовать ещё три концерта в Олимпии, уже в сентябре 2012 года, и заодно включить туда не только песни из “Voyage d’une melodie”, но и из альбома, который на тот момент только готовился к изданию – “Venez tous mes amis” (он был издан в ноябре 2012 года), в который, по моде последних лет, были включены новые версии старых песен, записанных в дуэте с различными исполнителями.

Поскольку о новых концертах я узнал заранее, была возможность приобрести билеты на места в партере. Что я и сделал, купив билет во втором ряду, который по факту оказался первым, так как собственно первый ряд в Олимпии есть только в центре зала, а по бокам – я сидел в левой половине – он отсутствует по причине явной неудобности, ибо даже во втором ряду приходилось фактически сидеть боком, да ещё и с ухом, заткнутом подручными материалами ввиду довольно большой громкости динамиков на сцене (беруши я благополучно забыл в гостинице).

Судя по многочисленным источникам, Энрико Масиас был очень популярен в Советском Союзе – так, его концерты в Москве в 1966 году на стадионе «Динамо» посетило в общей сложности 120 тысяч человек, и помимо выступлений в Москве, было ещё и большое концертное турне по городам Союза. Причём надо отметить, что никакой поддержки турне Масиаса по городам СССР в виде издания альбома фирмой «Мелодия» не было (в отличие, допустим от Сержа Лама), что делает ещё более удивительным факт такой огромной популярности. Но наступил 1967 год, и во время Шестидневной войны Масиас поддержал Израиль, выступив перед израильскими солдатами. Это де-факто сделало его персоной нон грата в СССР и де-юре во всех арабских странах. К слову, в большинстве арабских странах, за исключением Египта и Марокко, Энрико Масиас до сих пор остаётся нежелательным гостем, включая свой родной Алжир.

Если говорить о моём знакомстве с творчеством Масиаса, то его, как и многих других, я узнал по многочисленным сборникам французской музыки, которые я покупал в поисках песен Далиды. Потом были передачи Карпантье (и первая среди них – Numero Un Dalida 1980), но по-настоящему я заинтересовался его песнями после новогодней передачи Мишеля Дрюкера “Champs Elysées” от 31 декабря 1984 года, которую в 2009 году показывали по Tele Melody, где он исполнил песни с альбома “Générosité”.

Итак, 8 сентября 2012 года. Концерт состоял из двух отделений. В первом выступила Милена Картовски (Milena Kartowsky), начинающая певица из Польши, которая исполнила несколько «мистических», как она выразилась, песен на иврите, идише и французском. Впрочем, как мне показалось, мистической в полном смысле этого слова была лишь одна мелодия, тогда как остальные очень смахивали на обычную современную поп-музыку.
После антракта на сцене наконец-то появился Энрико Масиас. Внешне он довольно сильно изменился за последние годы, но, во-первых, ему на тот момент было уже 73 года, а во-вторых, как мне показалось, он стал заметно хуже выглядеть с 2008 года, когда не стало его жены Сюзи. Впрочем, несмотря на всё это, одет он был весьма элегантно – к тёмно-серому костюму с белой рубашкой не хватало только галстука. Более того, сказав, что он на сцене уже 50 лет, Энрико пошутил (а, может, и не пошутил – кто знает?), что намеревается и «оставшиеся 50 лет» также провести на сцене. Что касается голоса – конечно, нельзя сказать, что он не изменился, но уже с первой песни, точнее попурри из песен “Le violon de mon père” и “Oh, guitare, guitare” стало понятно, что каких-то особых проблем с голосом у Энрико Масиаса нет. Плюс по-прежнему виртуозная игра на гитаре, в сопровождении которой он исполнил большинство песен. В отличие от концерта Сержа Лама, где было всего двое музыкантов, здесь уже был полноценный инструментальный ансамбль, в состав которого, кстати, входит сын Энрико Масиаса, Жан-Клод Гренассия (названный так в память о погибшем брате Энрико).

Концерт был посвящён 50-летию карьеры Энрико Масиаса в качестве певца (а до этого в Алжире он в течение 5 лет проработал гитаристом в оркестре Шейха Раймона), и, как и следовало ожидать, прозвучало много песен 60-80-х годов, среди них Adieu mon pays, Paris tu m’as pris dans tes tes bras, Les gens du Nord, Aux talons des ces souliers, Les filles de mon pays, Juif espagnol, Un berger vient de tomber… Однако не были забыты и песни с альбомов 2000-х годов – Oranges amères, Quand les femmes dansent (2003), La vie populaire (2006), Tu n’est pas seul au monde, Adio kerida (2010). Публика подпевала Масиасу во многих песнях, и даже в Adio kerida (прервав её исполнение, Энрико сказал, что он выиграл спор на предмет того, знают ли зрители эту песню). И не только подпевала, но пританцовывала при исполнении наиболее ритмичных песен. Причём, если в первой части концерта люди танцевали, не отходя далеко от своих кресел, то уже в заключительной части, когда пошло попурри из песен на арабском, а затем и на иврите, танцы переместились к сцене, и поскольку я сидел фактически в первом ряду, мне пришлось встать и тоже изображать некое подобие танца. Я уже упомянул, что в ноябре 2012 вышел новый альбом, в который были включены песни Энрико Масиаса 1960-2000-х годов, записанных в дуэте с современными исполнителями (Дани Брийан, Карла Бруни, София Эссаиди, Дани, Серж Лама, Лиан Фоли и др.). И поскольку издание этого альбома в сентябре уже было запланировано, две песни из него были исполнены на сцене Олимпии. Первая – “Sans voir le jour” – прозвучала в дуэте с известным артистом театра и кино Жераром Дармоном («Приключения раввина Якоба», «Паспорт», «Астерикс и Обеликс – Миссия Клеопатра»…). А вторая – “Le mendiant de l’amour” – с начинающим, но уже довольно популярным исполнителем Микаэлем Миро. Завершился концерт песней “Enfants de tous pays”.

В целом, если говорить об атмосфере концерта, то она была, пожалуй, ещё более тёплой, если не сказать горячей, по сравнению с выступлениями других исполнителей в Олимпии, на которых мне посчастливилось побывать. И дело не только в зажигательной арабской, андалузской и еврейской музыке, танцах, бурных овациях и даже букетах цветов (которых, кстати, было непривычно много для концерта во Франции, тем более для певца, а не певицы). В воздухе витал дух единства, как будто публика не замечала абсолютно никакой разницы между французскими, еврейскими и арабскими мелодиями, и это при том, что в зале явно были не только французы. Собственно, так и должно быть, и очень жаль, что из-за высокой политики создаются неоправданные барьеры для действительно талантливых людей…








(Энрико Масиас и Жерар Дармон)

(Энрико Масиас и Микаэль Миро)


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ценитель Легенды




Сообщение: 729
Настроение: Le cose belle della vita non sono cose
Зарегистрирован: 07.09.09
Откуда: Allemagne, Berlin
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 17:13. Заголовок: Спасибо Саша, было о..


Спасибо Саша, было очень интересно прочесть отчеты. Хорошо, что была возможность посетить концерты таких великих исполнителей, правда о Николь Круазий я узнала только сейчас... :-)
Сама бы не отказалась от концерта Сержа и Энрико. В том теплом приеме второго даже не сомневаюсь, могу только представить, и благодаря тебе, Саша, получилось побывать мысленно там.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Душа Легенды




Сообщение: 2126
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Финляндия,Россия, Лахти,Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 20:18. Заголовок: Саша,спасибо большое..


Саша,спасибо большое.. за очень детально передаваемый отчёт...с сокровенными данными о твоих любимых песнях...я тоже очень люблю песню “Parlez-moi de lui”, http://www.youtube.com/watch?v=qKN5ij9D11Q с удовольствием прочитала о других фр.исполнителях,которых не знала...Здесь ссылка на упомянутую песню nuit magique catherine lara http://www.youtube.com/watch?v=9S1HJGbw9yo Хотела спросить..Серж Лама не пел дуета с Дали песню je suis malade.... Также спасибо за твоё понимающее отношение на уже не молодой голос Сatherine lara... Очень интересно читать твои отчёты..Спасибо ещё раз!! ты пробуждаешь наш интерес послушать и других исполнителей...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1293
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 21:13. Заголовок: virolena пишет: я т..


virolena пишет:

 цитата:
я тоже очень люблю песню “Parlez-moi de lui”


Николь Круазий пела другую песню, но под тем же названием: Parlez-moi de lui (версия 2012 года в дуэте с Шимен Бади).

virolena пишет:

 цитата:
Серж Лама не пел дуета с Дали песню je suis malade


Нет, существует только виртуальный дуэт... Жалко, что так и не сделали голограмму Далиды, было бы интересно увидеть на сцене Далиду и Сержа Лама - всё же это совсем другой уровень, чем клип 2003 года... Голограмма с Клодом Франсуа есть, с Джо Дассеном тоже, когда же будет Далида...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Душа Легенды




Сообщение: 2127
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Финляндия,Россия, Лахти,Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 21:33. Заголовок: Berliaev тогда я зап..


Berliaev тогда я запуталась..тебе чья нравиться? Дали или Николь Круазий....тоже послушала...но песня Дали больше нравится... а про концерт С.Лама,я и имела ввиду виртуальный дуэт...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1294
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 22:08. Заголовок: virolena пишет: теб..


virolena пишет:

 цитата:
тебе чья нравиться? Дали или Николь Круазий


Обе!

virolena пишет:

 цитата:
а про концерт С.Лама,я и имела ввиду виртуальный дуэт...


Ну, если бы на концерте был виртуальный дуэт, я бы обязательно об этом сказал. Но какой уж там дуэт, если даже музыканты были виртуальные...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 5890
Настроение: La vie n est plus la meme sans toi
Зарегистрирован: 26.09.06
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 22:16. Заголовок: Саша, большое спасиб..


Саша, большое спасибо за рассказ об этих концертах! Именно таких концертов не хватает нам здесь, таким любителям французской песни. А про путешествия по Франции, из города в город, да еще с приключениями на фоне неожиданных забастовок, это отдельная очень увлекательная тема :))

Моей мечтой пока остается увидеть Сержа Лама на сцене.

Песню Катрин Лара Nuit magique я очень люблю, впервые я услышала ее еще на волнах радио Ностальжи в конце 90-х, а потом купила на шипящей пиратской аудио-кассете, которую впоследствии затерла буквально до дыр (вот что значит не было мп3 ) Еще не зная ни слова по-французски, я повторяла запомненные на слух слова:

Nuit magique
Une histoire d'humour qui tourne à l'amour

Еще есть красивая песня, похожая на нее - Encore une fois. Если ты еще не слышал, то обязательно послушай.

"On йtait seuls au monde devant nous la route longue
Pas de sens interdit" (Fini la comedie)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1296
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 23:21. Заголовок: Helene пишет: Еще е..


Helene пишет:

 цитата:
Еще есть красивая песня, похожая на нее - Encore une fois. Если ты еще не слышал, то обязательно послушай.


Да, конечно, я хорошо знаю эту песню. Даже клип где-то есть... Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Dalida Legenda